Ну кто бы мог подумать , что защита экологии когда то станет прибыльным бизнесом
С легкой руки крупнейших компаний (Wal Mart, General Electric, Unilever, Danone) "зелень" стала дополнительным источником стратегиеской дифференциации компаний и новым источником роста.
Зеленые технологии породили больше 500 специализированных компаний за 10 лет.
С легкой руки крупнейших компаний (Wal Mart, General Electric, Unilever, Danone) "зелень" стала дополнительным источником стратегиеской дифференциации компаний и новым источником роста.
Зеленые технологии породили больше 500 специализированных компаний за 10 лет.
Вывод #1:
Заботиться об окружающей среде - выгодно.
Определившись пойти по "зеленому" пути, многие компании не знают с какой стороны подступиться к этому новому тренду.
Экономисты из HBR предлагают 3 понятные стратегии по выводу компании на "зеленый" рынок:
1. Упор на экологичность
Эта стратегия для новичков и для не очень богатых компаний. Посмотрите повнимательнее на свои существующие продукты. Найдите в них что нибудь экологическое. Например:
- вы не тестируете продукт на животных
- вы не загрязняете природу при производстве
- вы не используете пластиковую упаковку
и тд.
Пример: Nike не закупает сырье в тех бассейнах Амазонки , где вырубаются тропические леса (LOL)))
Полный список экологичных критериев вы найдете здесь: www.gri.com
2. Покупка "зеленых" брендов
Этот вариант для компаний побогаче. Из примеров:
L'Oreal купила BodyShop
Unilever - Ben&Jerry
Danone - Stonyfield
Данная стратегия опасна тем, что отныне пресса и общественность будут понукать вами и тыкать носов в ваши другие, родные, но не экологичные бренды
3. Создание собственного "настоящего зеленого" продукта
Если у вашей компании есть опыт в инновациях и "зеленых" разработках - то вы можете творить и создавать экологичные продукты с нуля.
Эта стратегия требует больших сил, времени и ресурсов, но закрепит за вами звание и славу инноватора.
В итоге, взвесьте свои силы и потенциальные выгоды, выбирайте стратегию и вперед!)
Звучит довольно цинично, не правда ли? Без намека на высокие идеалы и "спасем нашу планету". Отнюдь. Бизнес есть бизнес.
И помятую о первичной функции маркетинга, компании не преминут выйти на рынок с плакатиками "GO GREEN"

|